изготовление мебели по индивидуальным проектам

Барокко

(ок 1620-1700 гг.) 

Стиль барокко восходит к живописи, скульптуре и архитектуре итальянского Возрождения двух первых десятилетий XVIIв. Характерный роскошным декором и динамичными вычурными формами, стиль достигает полного расцвета при дворе французского короля Людовика XIV, где работали лучшие мастера.

Эпоха барокко порождает огромное количество развлечений ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco. В Версале появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. Впервые одетые в униформу армии эпохи барокко большое внимание уделяют «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

  В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.

Великолепие скульптуры и архитектуры эпохи барокко нашло отражение в декоративных искусствах, особенно в мебели. Этот стиль объединял архитектонические и скульптурные элементы: фронтоны, массивные завитки и гирлянды сочетались с затейливо профилированными формами, резьбой, золочением и сложным цветочным маркетри.
Мебель обтягивали пышным бархатом, парчой и узорчатой шелковой тканью, инкрустировали металлом, полудрагоценными камнями, черепаховыми пластинами и слоновой костью.
Рост торговли между Китаем и Западом в XVII в. оказал заметное влияние на декор: в моду вошли лакированные панели и мебель. В 1670-1680 гг. барочные тенденции распространились за пределами Франции благодаря оригинальной орнаментальной стилистике, введенной прославленными французскими художниками, такими как Ж. Лепотр и Ж. Верен, и поддержанной ремесленниками-гугенотами, бежавшими из Франции от религиозных преследований: французский барочный стиль утвердился в Англии в период правления Вильгельма III Оранского и королевы Марии.
 
Основные признаки стиля
■ Доминирующие мотивы - листья аканта, фронтоны, гирлянды, маскароны, ножки «львиная лапа», накладной растительный декор, шинуазри и изящно моделированные фигуры.
■ Использование дорогих материалов: полудрагоценных камней (флорентийская мозаика, pietredure), ценных пород древесины (маркетри) и бархатной обивки.
■ Массивные скульптурные формы, часто изогнутые или выпуклые, с формальным симметричным декором.
По материалам Википедии и замечательной книги Джудит Миллер "Все об антиквариате"
за Ваши деньги - любые капризы (относительно мебели)
?>