изготовление мебели по индивидуальным проектам

Неоклассицизм

ок. 1760-1800 гг.

Неоклассицизм знаменовал возрождение интереса к греческой и римской  античности. Он возник в1750-х гг. отчасти в виде противодействия игривости и сентиментальности рококо, отчасти как следствие раскопок Геркуланума и Помпей в XVIII в. Найденные там произведения искусства становятся источником вдохновения для декораторов и орнаменталистов.

Возникновение неоклассицизма (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить некие "вечные" зстетические ценности тревожной и противоречивой реальности. Идейному и формальному строю течений, основанных на поисках непосредственного соответствия действительности, в неоклассицизме противостоят идеальность и величавость форм и образов, "очищенных" от конкретно-исторического, содержания.

С середины XVIII в. все больше и больше архитекторов и художников знакомили публику с заново открытым искусством античности. Возрождение интереса к античному искусству и архитектуре в XVIII в. подогревалось археологическими находками при раскопках Геркуланума и Помпеи. Помпеи были случайно открыты рабочими в 1709 г. В 1738 г. начались раскопки в Геркулануме; к раскопкам Помпей приступили десять лет спустя. Самыми поразительными оказались настенные росписи, щедро украшенные гротесками (стилизованными завитками с фантастическими животными) и затейливыми мотивами растительных побегов. Раскопки оказали кардинальное воздействие на популяризацию античных мотивов и декора. Элементами декора становятся волюты и меандр, гильош, каннелированные колонны, гирлянды и пальметты. Мебель стала более строгой. Керамисты и серебряных дел мастера широко использовали формы урн и амфор. К 1760-1770-м гг. неоклассицизм окончательно утвердился благодаря открытию помпейских фресок. Декор пополнился гротесками, гирляндами, стилизованными колосьями, лентами и розетками.
Ведущим представителем декоративной неоклассики стал англичанин Р. Адам. Ему также принадлежит введение оригинального варианта неоклассического декора, известного как этрусский стиль. Это вдохновило Д. Веджвуда в конце 17б0-х гг. на производство изделий в античном стиле из «черного базальта» и красной каменной массы (rosso antico). К 1790-м гг. неоклассические формы стали проще и строже, особенно в мебели. В начале XIX в. в Англии сформировался более археологически точный стиль под названием стиля регентства.

Архитектоническое оформление неоклассической мебели воплощено в зеркале XVIII в. работы Джона и Уильяма Букеров (Ирландия). Золоченая рама с «разорванным» фронтонам, увенчанным урной, с каннелированным фризом и коринфскими колоннами имитирует конструкцию античного храма. Зеркало окаймлено полосой ленточного переплетения, розеток
штабиков.

Основные признаки стиля
■  Мотивы: гильош (ленточное переплетение), штабики ов, профилированные формы, антемион, гирлянды и гротески.
■  Простые, строгие формы: урна, треножник, ваза со строгим декором. Мифологические сюжеты.
■  Цветовая палитра: неяркая, сдержанная (за исключением красных, черных и белых тонов декора в этрусском стиле).

 По материалам Википедии и замечательной книги Джудит Миллер "Все об антиквариате"

за Ваши деньги - любые капризы (относительно мебели)
?>