изготовление мебели по индивидуальным проектам

Викторианский стиль

1837-1901 гг.

Правление королевы Виктории (1837-1901) знаменуется промышленной революцией и массовым производством товаров, предназначенных для растущей буржуазии. Тенденция к роскоши и помпезности ведет к изготовлению еще более богато обитой мебели и обильной орнаментике.

Девятнадцатый век явился свидетелем последовательного возрождения исторических стилей и пристрастия к реалистическому воспроизведению природы. Порой одно изделие демонстрировало различные стили. Введение новых технологий позволило удешевить производство подражаний историческим стилям.
В этот период главенствовали возрожденные стили - неоготика, неоренессанс и неорококо. В Англии, после возведения зданий лондонского парламента в 1836 г., неоготический стиль стал считаться национальным.
Тесно был связан с неоготикой неоренессанс, но ничто не могло превзойти успеха возрожденного рококо XVIII в. Его декор с изогнутыми формами, резными завитками и щедрой позолотой обрел еще более прихотливый и пышный облик.
Резкое противодействие плохому качеству промышленных товаров, возникшее после 1850 г., было заслугой сэра Генри Коула, архитектора-декоратора, одного из устроителей Всемирной лондонской выставки 1851 г. Коул поощрял работу ведущих художников и скульпторов в области промышленного дизайна.

Начало викторианской эпохи было преисполнено безудержного оптимизма. В это время Англия переживала период промышленного подъема и становилась «мастерской мира». Соответственно развивалась и заносчивая психология представителей нового «среднего класса» (middle class), стремившихся окружить себя атрибутами «роскошной жизни». Снова вошло в обиход понятие «боязнь пустоты», но, в отличие от традиционной трактовки, к примеру, в искусстве Барокко, оно стало отражением иного, эклектического мышления, это заметно в оформлении жилых интерьеров. На фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещалось множество ненужных предметов. Вкусы того времени, распространенные повсеместно, вдохновили Генри Джеймса на ядовитые строки, посвященные домовладельцам: «Они густо покрывали стены мишурным орнаментом и вырезками с какими-то странными разрастаниями и выпирающими складками драпировок; всевозможными безделушками, которые можно было разве что дарить горничным, этот неописуемый комфорт мог бы доставить большое удовольствие слепому». Поздний этап в искусстве викторианской эпохи развивался под влиянием идей английского писателея У. Пэйтера, автора популярной книги об Итальянском Возрождении («The Renaissanse», 1871). В те годы в художественной практике царило невообразимое смешение «исторических стилей»: «Луи XIV», Рококо, «Елизаветинского Ренессанса» и Тюдор-Ренессанса («стиля Тюдоров»), а также барочных стилей «короля Якова» и «Реставрации Стюартов». В других европейских странах, прежде всего во Франции и Германии, наряду с Неоготикой, или «стилем трубадур», с 1860-х гг. получает развитие «неоренессанс» - причудливое смешение элементов искусства Готики, Итальянского и Северного (немецкого) Возрождения, Маньеризма и Барокко. Англия ответила на это «свободным возрождением Ренессанса» («Free Renaissanse revivals»). Однако в кривом зеркале вкусов викторианской эпохи и этот неостиль оказался эклектичным. Громоздкая, перегруженная дробным, мелким декором мебель была иронично названа современниками «стилем подставок и верхушек»

На иллюстрациях:
Диван работы Д. Г. Белтера, американского мастера, специалиста по салонной мебели. Используя новые технологии, он создавал мебель изогнутых линий, с фанеровкой многослойным палисандром, украшенную затейливой резьбой.
Американские каминные часы (ок. 1855 г.) производства фирмы «Джером и Ко» наделены архитектоническими элементами неоготики: пирамидальным верхом, боковыми башенками со шпилями и готическим окном (роспись). Растущий спрос на такие часы с успехом удовлетворяли американские часовщики во второй половине XIXв.

Основные признаки стиля
■ Формы крупные, изогнутые; щедрый декор.
■ Мотивы возрожденных стилей: завитки рококо, готические шпили и гильош ренессанса.
■ Использование новых технологий (ламинирование и гальванопокрытие).
■ Реалистическое воспроизведение животных, птиц, плодов и цветов, особенно в выставочных предметах (гигантские фарфоровые вазы, фонтаны, массивные фантазии в серебре, тяжелая резная мебель).

 По материалам Википедии и замечательной книги Джудит Миллер "Все об антиквариате"

за Ваши деньги - любые капризы (относительно мебели)
?>