изготовление мебели по индивидуальным проектам

История корпусной мебели

Картина Уильяма Генри Ханта «Молитва девушки», XIX в. Комоды были необходимым предметом обстановки, начиная с XVII в. до наших дней.

  

Итальянский ореховый свадебный сундук (кассоне), конец XVI в.

ДО XVII в. главным вместилищем домашних вещей и утвари был сундук. Важнейшим нововведением середины XVII в. стал сундук с выдвижным ящиком. Это полезное дополнение способствовало появлению множества вариантов сундуков с ящиками, превратившихся за долгие века в региональные и национальные типы корпусной мебели.Сундук - один из самых древних предметов мебели. Древние египтяне хранили в нем ткани и ценности. В Средневековье он приобрел особую важность во многих богатых домах, где использовался не только для хранения, но и как стол, скамья и ложе. Конструкция и декор сундука варьировались - от коробов с крышкой, поставленных на опоры, до сундуков рамно-панельной конструкции с затейливой резьбой. 

 

Английский сундук (конец XVII в.) рамно-панельной конструкции украшен резным декором и наборной работой.

Сложность извлечения вещей со дна сундука в середине XVII в. привела к главному прорыву в дизайне: внутрь сундука - деревянного или окованного металлом - был вставлен ящик К концу XVII в. простой сундук с ящиком превратился в комод. Другим решением проблемы хранения столового и постельного белья стал высокий шкаф, известный как бельевой, или armoire. В течение второй половины XVII в. его развитие - с четкими региональными вариациями - привело к появлению двух полок, закрытых двумя длинными дверцами, и тяжелого цоколя, иногда снабженного ящиком для хранения вещей. 

 Такой шкаф часто называют двойным комодом. Многие из лучших образцов подобной мебели изготовлялись в США. Этот ореховый шкаф (ок. 1760-1780 гг.) отличной работы сделан в Филадельфии - известном центре производства американской мебели с середины XVIII в.

На протяжении XVIII в. возникали новые формы шкафов, созданных комбинациями сундуков и ящиков - сундук на высоких подставках, два сундука, поставленные один на другой, и небольшие комоды, такие как «сундук холостяка». К концу века роль поставцов, или сервировочных столиков, перешла к столу-консоли. Новая конструкция объединила плоскую поверхность для расстановки блюд и столового серебра с ящиками и шкафами для хранения.  

К середине XVIII в. комод занял важное место в модном английском обиходе. Комод атласного дерева (ок. 1910 г.) с расписным и наборным декором - воспроизведение изделия Томаса Шератона XVIII в.

С середины XVIII в. под влиянием французских мастеров-мебельщиков прямоугольные комоды превратились в модные изогнутые. Хотя изогнутые линии постепенно уступили место выпрямленным неоклассическим формам, комод пользовался большой популярностью. В XIX в. в обиход вошли виды корпусной мебели, выполненной в исторических стилях. Кабинет, стоящий у стены, переживал золотой век в связи с появлением шифоньера и креденцы и возрождением таких техник декора, как флорентийская мозаика и инкрустации в стиле «булль». Из бельевого шкафа развился гардероб, где можно было развесить одежду, раньше лежавшую сложенной. 

Стол-консоль, изготовленный в Нью-Йорке, - отличный образец федерального стиля, о чем свидетельствуют его стройные пропорции и фанеровка древесиной красного и атласного дерева с красивой текстурой.

 

 Тяжелые пропорции бельевого шкафа (ок. 1780 г.) типичны для голландских шкафов того времени.

 Маркетри.
Техника маркетри, восходящая к наборной работе периода итальянского Возрождения, требует высокого мастерства: кусочки цветного
дерева экзотических  пород  и  разнообразных форм выкладывались эффектными узорами на поверхности мебели, создавая .декоративное покрытие. Это была одна из основных техник мастеров-мебельщиков Голландии и Фландрии. Расцвет флоралъного  маркетри,  состоявшийся под влиянием голландских натюрмортов, пришелся на период 1660-1700 гг.

 

Английский комод с декором маркетри, ок. 1690 г.

 По материалам книги Джудит Миллер "Все об антиквариате"  

 
 
за Ваши деньги - любые капризы (относительно мебели)
?>